Горизонтальное и вертикальное положение

В полный рост: три причины, почему вертикальное видео лучше

Горизонтальное и вертикальное положение

Не будем ходить вокруг да около: в главном смартфоне 2017 года объективы двойной камеры расположены вертикально, значит и видео на мобильники снимать отныне правильно вертикально и никак иначе.

А если двойная камера расположена горизонтально, ваш неправильный смартфон срочно нужно менять. Ладно, разминка к 1 апреля закончена, теперь серьёзно.

Горизонтальное видео на мобильниках весьма неожиданно оказывается чуть ли не моветоном — обороты вовсю набирает вертикальный формат. Он непривычен? Безусловно. Но так ли страшен? Судите сами.

Есть мнение, что вертикальные видео — это противоестественно: мол, глаза-то у человека расположены горизонтально. Сложно спорить, но угол обзора пары человеческих глаз по вертикали меньше, чем по горизонтали, градусов на десять — не такая уж большая разница.

Логичнее предположить, что привычка воспринимать «медиаконтент» в широком формате сформировалась в процессе веков просмотра театральных представлений, боёв на аренах и прочих выступлений на горизонтальных пространствах. Иными словами, мы привыкли к горизонтальной подаче контента, поскольку бессердечная гравитация позволяет нам с лёгкостью распоряжаться только двумя измерениями.

Древнегреческий театр и «плоская», «широкоформатная» сцена

Тем временем бурная цифровая эпоха заставляет часто менять привычные взгляды на медиаконтент. По крайней мере, когда речь заходит о создании и потреблении этого контента с помощью мобильных устройств. Итак, есть три серьёзные причины (вернее даже «метапричины» со множеством «подпричин») перестать быть ретроградами и принять уже, что вертикальные видео — это о’кей.

Первая причина: смартфон — вертикальный

Согласно данным компании ScientiaMobile, которая занимается анализом использования мобильных устройств, пользователи держат смартфон вертикально в 94% случаев.

Поворачивать его приходится преимущественно в двух сценариях: в играх (в том числе из-за особенностей управления) и при просмотре видео.

И если для кино это оправдано, то в случае с видео в соцсетях и блогах отказаться от «горизонтальности» вполне можно. И даже нужно.

Дело не только в том, что многим попросту лень лишний раз крутить смартфон. И даже не в том, что медленный и грустный смартфон будет поворачивать изображение тоже медленно и грустно.

Важно, что именно при перехватывании смартфон часто выскальзывает из рук.

Опять же, разбитый экран — не самое страшное, чего можно ожидать от этой ситуации, но и он однозначно не стоит привычной горизонтальности видеоролика из соцсети.

Держать смартфон, кстати, тоже удобнее и естественнее в вертикальной ориентации, да и вторая рука будет гарантировано свободна. А с безрамочными дисплеями горизонтальное удобство вообще стремится к нулю: приходится либо пальцем закрывать часть экрана (опять-таки, чтобы не выронить аппарат), либо выворачивать руку клешнёй.

Как вариант. Попробуйте сказать, что это удобно и безопасно. И эстетично.

Не будем также забывать, что с помощью смартфона мы не только смотрим видео, но и снимаем. Так что повторяем те же аргументы, что и выше, и умножаем на два: оператору не надо изворачиваться и рисковать смартфоном во время съёмки, а зрителям — во время просмотра. Двойной профит!

Вторая причина: вёрстка сайтов и соцсетей вертикальная

Испокон веков все носители информации, начиная с каменных табличек со свитками и заканчивая ультрасовременными сайтами, верстались вертикально. Это значит, что горизонтальная строка, которую мы привыкли читать, сильно ограничена — максимум шириной листа А4, тогда как порядок строк вертикальный.

Исключение составляют восточные иероглифы, которые иногда писались на свитках сверху вниз, а «строки» (хотя формально это уже абзацы) упорядочивались горизонтально.

Если вдуматься, листать ленту «Фейсбука» или «» действительно удобнее вертикально, а вот какой-нибудь «Инстаграм» мог бы иметь горизонтальную вёрстку, как наскальная живопись, но — зачем? Все же привыкли.

Логично, что в такой современный дизайн сайтов и соцсетей органичнее впишутся вертикальные же видео. И ладно бы «Снапчат» какой-нибудь: там горизонтальные видео уж точно будут смотреться пришельцами из параллельной вселенной.

Но, предположим, в «Фейсбуке»: листаешь себе ленту, глядь — вертикальное видео. И его не надо разворачивать на весь экран (а смартфон, напомним, вертеть в руке): оно уже на весь экран, прямо как есть.

Да вот вам наглядный пример:

Именно поэтому в современные соцсети активно внедряются алгоритмы, которые избавляют вертикальные видео от чёрных полей по бокам и показывают их на весь экран в вертикальной ориентации.

Такую функцию уже поддерживают приложения , , Snapchat, .

К слову, не обошлось тут и без коммерческой заинтересованности: оказывается, вертикальные рекламные ролики в Snapchat до конца досматривают в девять раз чаще, чем горизонтальные. В девять раз, Карл!

Третья причина: объекты съёмки сами часто вертикальные

Не то чтобы откровение, но человек, как и его смартфон, примерно со второго года своей жизни по умолчанию тоже ориентирован вертикально. Красивые высотные здания, статуи, скульптуры, зачастую предметы интерьера и объекты искусства — всё перечисленное тоже вертикальное, а визуальный мусор, который находится по бокам, приходится хитро нейтрализовывать кадрированием.

Горизонтальная съёмка требует более масштабного подхода, нежели вертикальная, и обязывает провести какую-никакую работу по выстраиванию композиции. Но серьёзно, кто сейчас этим занимается, когда снимает на смартфон? Хотя важнее вопрос: зачем это вообще нужно, если можно просто не поворачивать свой аппарат во время съёмки, чтобы зрителю потом не пришлось поворачивать свой во время просмотра?

Поэтому не удивляйтесь, когда наткнётесь на вертикальную трансляцию очередной медиазвезды — уж они-то знают, когда не надо заморачиваться. Даже если есть оператор. Даже если это реклама. Нет, особенно, если это реклама, причём со звездой в кадре. Как, например, здесь (осторожно, это та самая реклама, которую смотрят до конца в девять раз чаще).

Всё логично: в кадре нет абсолютно ничего лишнего, только человек, на которого направлено всё внимание зрителя — задача выполнена на 100%. Можно сколько угодно говорить про нарциссизм, но факт остаётся фактом: в таком формате зритель психологически ощущает более тесную связь с человеком в кадре, нежели при горизонтальной ориентации.

В скобках заметим: есть также мнение, что в горизонтальной ориентации человек выглядит толще, чем в вертикальной, особенно если снимать не на смартфон, а, например, на «Айпад». Мы проверили на «яблочном» планшете — результат, как говорится, налицо.

Тем не менее, «вертикалка», как выяснилось, работает не только для людей и единичных объектов. Кто хочет быть посовременнее да поближе к молодой аудитории, которая сплошь сидит в мобильниках и про ТВ давно забыла, тот использует вертикальный формат для совсем, казалось бы, неподходящих целей.

И ладно, если это документальный фильм про Индию — в этой стране, как известно, у кино вообще свои законы. А вот серьёзный документальный проект от крупнейшей норвежской телекомпании NRK уже впечатляет и заслуживает уважения.

В Австралии проводился даже целый фестиваль, посвящённый вертикальному кино, с программой, спонсорами и вот этим всем. А это уже всерьёз заставляет задуматься о том, что будущее стоит на пороге с вертикальным медиа в охапке.

На сайте фестиваля, к слову, есть очень любопытный раздел с советами и лайфхаками по вертикальной съёмке, часть которых посвящена тому, как правильно акцентировать внимание зрителя на объектах в кадре.

«Вертикальный» кинозал на австралийском фестивале

Что же делать пользователям ПК и планшетов

Прежде всего, не надо забывать, что сейчас в подавляющем большинстве устройств с диагональю дисплея больше десяти дюймов есть режим многооконности. Используйте его по назначению — например, вот так.

В некоторых случаях из нескольких вертикальных видео можно собрать симпатичный скетчевый широкоформатный ролик. Вот небольшой пример — московский фестиваль «Круг света», на котором горизонтальная съёмка только всё испортила бы.

Ну а если ничего из вышеперечисленного не подходит — можно… просто смириться.

Резюме

Мы вам очень сочувствуем, если вертикальные видео вас раздражают, ведь их становится всё больше, и эта тенденция едва ли обратится вспять. По крайней мере, мы не нашли никаких для этого оснований. Но давайте ещё раз прикинем: так ли всё это плохо? Конечно, мы привыкли «смотреть горизонтально».

Но там, где это действительно важно, такую возможность никто не отнимает: фильмы и сериалы по-прежнему будут выходить в привычном формате.

Но зачем переносить этот, откровенно говоря, нишевый с точки зрения мобильного контента подход на соцсети, трансляции и видеоблоги? Да хватит уже вертеть свой смартфон!

Автор текста: Макс Дворак

Источник: 4pda.ru

Источник: https://4pda.ru/2018/03/05/350028/

Что такое электрическая ось сердца – ее положения и отклонения

Горизонтальное и вертикальное положение

ЭОС – суммарный (превалирующий) вектор всех электроимпульсов, которые наблюдаются в кардиальной системе проведения за один цикл сокращения. Зачастую этот показатель идентичен электрической позиции сердца (ЭПС) – ориентации результирующего вектора импульсов из желудочков относительно оси I отведения на ЭКГ.

В миокарде, как и других мышцах организма, во время сокращения возникают биоэлектрические токи (потенциалы действия). Именно их электрокардиограф регистрирует и записывает на специализированную пленку в виде ЭКГ.

Импульс генерирует водитель ритма (синусовый узел), откуда по нервным путям сердца возбуждение достигает предсердия, а далее – атриовентрикулярного узла (AV). Это соединение тормозит передачу, дабы сокращение следовало после расслабления предсердий, что обеспечивает односторонний и непрерывный ток крови по сердечным камерам.

На ЭКГ электроимпульсы отображаются в форме разнонаправленных зубцов:

  • позитивные – P, R, T – направлены вверх по отношению к изолинии;
  • негативные – Q, S.

Электрокардиографическая запись представляет собой регистрацию изменений разницы потенциалов во время процесса возбуждения и расслабления предсердий и желудочков, обусловленного электродвижущей силой сердца (ЭДС) с поверхности человеческого тела.

ЭДС – нестабильная величина, ее направление меняется на протяжении всего сердечного цикла. При суммации всех моментных ориентаций импульсов (по правилам сложения) получается вектор, соответствующий среднему показателю ЭДС в течение полного периода деполяризации – ЭОС (направление электродвигательной силы во время регистрации QRS на ЭКГ).

При записи ЭКГ электроды располагаются в трех отведениях, регистрирующих разницу потенциалов:

  • I – левая-правая рука;
  • II – левая нога – правая рука;
  • III – левая нога – левая рука.

Такое размещение формирует трехмерное расположение векторов ЭДС на туловище, что образует «треугольник Эйнтховена». Если уложить ЕДС в такую форму, то угол α (альфа) между электродвижущей силой и горизонталью I-го отведения и будет выражать отклонение ЭОС.

Также угол α ориентировочно определяют по шестиосевой координатной системе Бейли или с помощью специальных таблиц. За неимением под рукой вышеперечисленных приспособлений, ориентацию ЭОС устанавливают по измерению высоты зубцов R и S в I и III стандартных отведениях:

  • RII=RI+RIII – нормальное расположение оси;
  • RI>RII>RIII, SIII>RIII – левостороннее отклонение ЭОС;
  • RIII>RI, SI>SIII – ЭОС отклоняется вправо.

Какие позиции ЭОС существуют в норме и в чем между ними разница?

Мышечная масса левого желудочка (ЛЖ) соизмеримо больше правого. Потому электрические процессы, которые происходят в ЛЖ, сильнее, и вектор ЭОС будет направлен в эту сторону. Если спроектировать сердце на систему координат, то левый желудочек разместится в области значений +400+700 (что считается нормальной ориентацией оси).

Однако индивидуальные особенности строения сердца и телосложение каждого пациента варьируют позицию ЭОС в рамках от 00 до 900.

Варианты нормального положения ЭОС

Нормальная позиция ЭОС – угол α от 300 до 690, высота RII≥RI>RIII, а в III и VL зубцы R и S приблизительно одинаковы. Сердечная ось четко перпендикулярна III отведению.

Горизонтальная позиция ЭОС – ориентация оси совпадает с размещением I стандартного отведения (RIII >SIII), угол α от 0 до + 300. Встречается у гиперстеников или невысоких людей с широкой грудной клеткой, а также на пике выдоха, при абдоминальном ожирении, во II и III триместре беременности. Сердце «ложится» на купол диафрагмы.

Полугоризонтальная позиция ЭОС – сердечная ось находится под углом 900 к III стандартному отведению (RIII=SIII), угол α=+300.

Вертикальная электрическая позиция сердца – направление ЕДС перпендикулярно I отведению (RI=SI), угол α=+900. Такой тип характерен для высокорослых астеничных людей с узкой грудной клеткой, в конце глубокого вдоха. Сердце «висит» между корнями легких на сосудистом пучке.

Полувертикальная электрическая позиция сердца – направление оси параллельно II и нечетко перпендикулярно I отведению (RII>RIII>RI), угол α от +700 до +900.

Наличие переходных типов положения ЭОС объясняется тем, что астеники или гиперстеники в чистом виде встречаются редко, широко распространены «промежуточные» типы конституции.

Также иногда определяют ротацию вокруг своей горизонтальной или вертикальной оси (оборот верхушки кпереди или назад относительно ее нормальной позиции).

Горизонтальная ось сердца – это символическая биссектриса, проложенная сквозь его верхушку и основу.

Для продольной оси свойственно расположение желудочного комплекса QRS в торакальных отведениях, оси которых размещены фронтально. Нужно обозначить поворотную зону и дать оценку структуре QRS в V6.

Виды ориентации сердца во фронтальной плоскости:

  1. Нормальное положение – поворотная зона размещена в отведении V3, отмечаются идентичные по высоте зубцы R и S. В V6 комплекс QRS приобретает конфигурацию qR или qRs.
  2. Ротация по часовой стрелке – поворотная зона в районе отведений V4-V5, а в V6 комплекс имеет вид RS. Часто сочетается с вертикальной позицией ЭОС и ее отклонением вправо.
  3. Ротация против часовой стрелки – поворотная зона смещена на V2. В отведениях V5-V6 наблюдается углубление Q (не путать с коронарным), а комплекс QRS приобретает форму qR. Сочетается с горизонтальной позицией ЭОС и отклонением ее влево.

Ротация сердца по вертикальной оси:

  1. Верхушкой кпереди – комплекс QRS в I-III отведениях принимает форму qRI, qRII, qRIII.
  2. Верхушкой кзади – комплекс QRS приобретает вид RSI, RSII, RSIII.

Патологические отклонения оси: о чем они говорят и каковы последствия?

Непосредственно ситуация не может служить основанием для постановки конкретного диагноза, только указывая на наличие электрических нарушений. Ни один кардиолог не станет убеждать вас в наличии патологии только по ЭОС. Чтобы установить факт заболевания, необходимо подкрепить заключение обследования правильным клиническим опросом и дополнительными диагностическими мерами.

На положение ЭОС влияет ряд факторов:

  • врожденные сердечные пороки;
  • вторичные изменения в анатомических соотношениях между правыми и левыми отделами сердца;
  • аномальное расположение органов в грудной полости (декстрокардия, викарная эмфизема после лобэктомии);
  • деформация грудной клетки (кифоз, сколиоз, килевидное или воронкообразное искривление);
  • сбои в проводящей системе органа (особенно в пучках Гисса), которые вызывают нарушения сердцебиения;
  • кардиомиопатии различного генеза;
  • длительный анамнез гипертонической и ишемической болезни сердца (ИБС);
  • хроническая сердечная недостаточность;
  • болезни органов дыхания с обструктивным компонентом (ХОБЛ, бронхиальная астма, эмфизема);
  • декомпенсированная печеночная недостаточность (асцит, метеоризм).

При каких заболеваниях наблюдаются нарушения?

Отклонение электрической оси сердца влево (левограмма) (угол α от 0 до -300) имеет несколько причин:

  1. Гипертрофия левой половины сердца. Угол α прямо пропорционален степени роста массы ЛЖ. Патология развивается при идиопатической кардиомиопатии, артериальной гипертензии, чрезмерных нагрузках («спортивное сердце»), ИБС, кардиосклерозе.
  2. Инфаркт миокарда (с некрозом по задней стенке).
  3. Патология внутрисердечной проводимости. Чаще всего это блокада левой ножки или передне-верхней ветви пучка Гисса.
  4. Желудочковая тахикардия.
  5. Клапанные пороки сердца.
  6. Миокардит.

Выделяют также резкое отклонение ЭОС влево, когда угол α >-300.

Отклонение электрической оси сердца вправо (правограмма) (угол α > +900) наблюдается при:

  1. Сбоях в проведении нервного импульса по волокнам пучка Гисса.
  2. Стенозе легочного ствола (когда повышается давление в правом желудочке).
  3. ИБС.
  4. Инфаркте миокарда правых отделов.
  5. Кардиореспираторных заболеваниях, сформировавших «легочное сердце» (при этом ЛЖ неполноценно функционирует и возникает перегрузка правого желудочка).
  6. Тромбоэмболии ветвей легочной артерии (из-за закупорки нарушается газообмен в легких, сужаются сосуды малого круга кровообращения и возникает перегрузка ПЖ).
  7. Стенозе митрального клапана (после ревматической лихорадки). Срастание между собой створок препятствует полноценному изгнанию крови с левого предсердия, что вызывает легочную гипертензию и перегружает ПЖ.

Резкое отклонение ЭОС вправо наблюдается при значении угла α = +1200.

Стоит помнить, что ни одно с вышеперечисленных заболеваний не может быть диагностировано на основании исключительно положения ЭОС. Этот параметр – только вспомогательный критерий при выявлении любого патологического процесса.

Выводы

Отклонение оси зачастую – не признак острого состояния. Но если зарегистрировано резкое нарушение ЭОС с достижением значения более +900, то это может свидетельствовать о внезапном расстройстве проводимости в миокарде и угрожать остановкой сердца. Такие пациенты требуют немедленной специализированной медицинской помощи с целью поиска причины столь резкого изменения направления тока.

Источник: https://cardiograf.com/anatomiya/ehlektricheskaya-os-serdca.html

Какое положение называется горизонтальным, что означает слово горизонталь

Горизонтальное и вертикальное положение

Горизонтальность, горизонталь, горизонтальный – все эти слова обозначают положение предмета или любого объекта, в том числе живого, описываемого в переносном смысле, по отношению к земле. Если посмотреть с некоторой дистанции на беспорядочное скопление предметов, то можно увидеть, что объекты превращаются в горизонтальные цепочки, в конченом итоге — в горизонтальные линии.

  • Горизонтальная линия
  • Горизонтальность, как психологическое понятие
  • Горизонталь – топографическое определение
  • Определение в профессиональном росте

Рассмотрим примеры, что значит по горизонтали?

  • Мы смотрим вдаль – видим горизонт. Как расположена линия горизонта? Горизонтально. Чему? Земле.
  • Мы легли отдыхать – приняли горизонтальное положение. В какой позиции находится наше тело? В горизонтальной. По отношению к чему? К дивану. К полу. К земле.
  • Читаем письмо или книгу. Как расположены строки? По горизонтали. Относительно чего?
  • Летит птица – горизонтально. Чему? Земле.
  • Река течёт – горизонтально. Чему? Земле.

Здесь мы можем привести массу примеров, но теперь понятно, что горизонтальность означает параллельное положение линий, предметов, объектов или конструкций по отношению к земле или другому предмету (объекту, конструкции), но который должен быть расположен обязательно параллельно опять-таки земле. Чтобы было проще представить, что же такое горизонталь, горизонтальность или горизонт впредь предлагаем ориентироваться именно на расположение объекта по отношению в конечном счёте к поверхности земли.

: разность чисел что это, как ее найти?

Горизонтальная линия

Рисуем горизонтальную линию на листе бумаги. Если лист бумаги лежит на столе – лист расположен горизонтально.

Рисунок линии выполняется слева направо или справа налево – нарисована горизонтальная линия.

Нарисовать на листе можно что угодно: вертикальные лини (сверху вниз или снизу вверх), диагональ, любой рисунок. При этом лист расположен всё равно горизонтально. Чему? Столу. Полу. Нижнему этажу дома. Земле.

Горизонталь – самая знакомая из всех, базовая линия. Она в каких угодно смыслах служит основой любой композиции. Даже её визуальная тяжесть напоминает о том, что горизонтальная поверхность есть фундаментальная держащая основа. Она параллельна земле. Не зря изображение горизонтальной линии выражает вес, спокойствие, мир и стабильность.

Горизонтальность, как психологическое понятие

Горизонтальность линий в рисунках можно рассматривать через знание психологии. Прямые линии подразумевают некую разделительную черту.

Человек, как зритель, может оставаться снаружи, заглядывая за неё, или перешагнуть этот горизонт, так сказать «переступить за черту».

Прямые и чёткие линии выражают смелость и настойчивость, тонкие и изгибающиеся горизонтали – деликатность и мягкость.

Горизонталь – топографическое определение

Самое простое определение этому слову можно найти в многочисленных словарях и энциклопедиях разных направлений. Чаще всего такое название применяется в отношении изогипс, т. е., линий, соединяющих точки, находящиеся на одинаковой абсолютной высоте над уровнем моря или любой другой взятой за основу плоскости.

Вот как расшифровывает это понятие Энциклопедический толковый словарь И.А. Ефрона и Ф.А. Брокгауза:

  • Горизонтали – (изогипсы) линии, соединяющие на местности точки, лежащие на одной и той же высоте над уровнем моря или какой-то основной плоскости, принятой за основание.

Вот что можно прочитать в Техническом железнодорожном словаре:

  • Горизонтали – линии на карте или плане местности, полученные от пересечения земной поверхности горизонтальными плоскостями, стоящими друг от друга на одинаковом расстоянии.

Выдержка из Геологической энциклопедии:

  • Горизонтали – это линии, соединяющие точки одной высоты над уровнем моря. С помощью горизонталей на топографических картах отображаются особенности рельефа различных участков земной коры.

И в конце приведём текст определения из Справочника технического переводчика (отрасль машиностроение):

  • Горизонтали – линии на поверхности, параллельные горизонтальной плоскости проекций.

Определение в профессиональном росте

У профессионалов есть такое понятие, как вектор карьеры.

Многочисленные и очень сейчас популярные тренинги по достижению результатов в профессиональной деятельности и продвижении по лестнице к успешной карьере, выносят на обсуждение идеи, которые подразумевают рост потенциала человека как по вертикали, так и по горизонтали. По вертикали понятно, перешагивая ступени одну за другой, т. е., двигаясь вверх, индивид поднимается по вертикали. А что со вторым вариантом?

Здесь надо вспомнить шутливый принцип канадского педагога Питера Лоуренса, говорящий о том, что при подъёме по вертикали есть предел, та ступень, выше которой человек подняться не в состоянии. Ну что ж, доля правды в этом есть. Но, мало кто согласен остановиться на том, в чём он хорош. Значит, есть смысл продолжить рост в другом направлении.

Рост по горизонтали означает углубление специалиста в экспертную область. Индивид становится отличным мастером и непревзойдённым экспертом в конкретном виде деятельности, конкретном направлении.

Он делает свою работу, у него те же обязанности, но при этом освоены и применяются новые инструменты к выполнению возложенных задач.

С некоторым временем его работа становится качественнее и выполняется виртуознее, за что профессионал больше ценится начальством и внешними партнёрами.

Другой вариант развития профессиональной деятельности по горизонтали – это переход в параллельное направление, приобретение в нём новых навыков, в том числе и во многих других областях. Это необходимо, когда в компании практикуют перестановку сотрудников из одного блока в другой.

Например, из финансового отдела в логистику. С одной стороны, специалист вносит в это новое подразделение знания из других областей, с другой – учится всё время новому. Сотрудник сильно развивается личностно, что непременно скажется на его профессиональных качествах.

Многие профессионалы вполне остаются довольны ростом по горизонтали и не нуждаются в росте по вертикали, мотивируя это таким немаловажным бонусом, как меньшая ответственность.

Самое главное, что в этом случае человек должен понять, в какой своей роли он будет наиболее успешен, ценен для профессии и эффективен для результата.

Здесь надо хорошо продумать свои шаги по карьерной лестнице и быть честным с собой самим. Тем более что не все хотят быть руководителями.

Источник: https://tvercult.ru/nauka/chto-takoe-gorizontal-i-gorizontalnaya-poverhnost

#1 Прямые линии – вертикали и горизонтали :: DIY Photo School

Горизонтальное и вертикальное положение
pro_amateurИтак, поехали! Речь в первом выпуске пойдёт о вертикальных и горизонтальных линиях. Я постарался сохранить основной смысл, немного сократив исходные тексты и по-возможности упростив описание. Если всё же встретите незнакомые слова, спросите в х, особенно если это мешает понять идею.

Ничего зазорного в этом нет, мы все тут новички. Настоятельно рекомендую пойти и почитать сами источники, особенно Майкла Фримана (ссылки в конце поста). Это займёт 10-30 минут. Некоторые мысли и идеи, а главное авторские иллюстрации, не попали в выпуск. P.

S: Картинки в посте видно? Все изображения состоят из совокупности линий, форм и очертаний. В фотографии линии проявляются менее явно, чем в изобразительном искусстве, и обычно они воображаемые. Роль линии часто играют края видимых предметов или последовательность объектов.

При визуальном определении линий наибольшую роль играет контраст — между светом и тенью, участками разного цвета, текстурами и формами. Поскольку рамка фотографии сама состоит из линий, это побуждает глаз сравнивать угол и длину линий рамки и линий изображения.

Линии характеризуются динамическими свойствами — направлением и движением. С помощью линий, автор может направлять взгляд зрителя по пространству кадра к объекту.

Линии обладают и выразительными свойствами. Мощные чёткие линии могут выражать смелость, тонкие изгибающиеся линии намекают на деликатность и т.д. Разные формы линий вызывают определённые ассоциации. Горизонтальные и вертикальные линии порождают ощущение силы и мощи и некой статичности. Диагональные линии создают впечатление движения неподвижного изображения.

Горизонтальные, вертикальные и наклонные линии (диагонали), вносят свой вклад в создание настроения, вызываемого изображением. Угол наклона и соотношение с размером рамки определяют влияние линии на восприятие изображения. Большое влияние имеют тон и цвет линии по отношению к остальному изображению, а также её повторяемость.

Как и любой приём, линии могут помочь создать или наоборот разрушить образ.
Горизонталь во многих смыслах служит базовой линией композиции. Это фундаментальная ориентирная линия, самая знакомая из всех, и даже её визуальная тяжесть — это напоминание о том, что горизонтальная поверхность есть держащая основа. Поэтому горизонтальные линии обычно выражают стабильность, вес, мир и спокойствие. Через их ассоциацию с горизонтом они также указывают на дистанцию и широту. Прямые горизонтальные линии могут играть роль разделительной черты, заставляющей зрителя оставаться снаружи, заглядывая за них. Горизонтали практически всегда присутствуют в перспективном изображении. Даже беспорядочные скопления объектов с увеличением дистанции превращаются в горизонтальные вереницы предметов, и в конченом итоге — в линии.
Вертикаль — второй основной компонент рамки. Для единичной вертикали более подходит вертикальный формат. Однако группа вертикальных форм может служить основой горизонтального кадра. Вертикальная линия обычно является главным компонентом изображения человеческой фигуры или дерева. Её направление совпадает с направлением вектора силы тяжести или противоположно ему. Без ассоциации с поддерживающей основой, характерной для горизонтальной линии, вертикальная линия обычно в большей степени даёт ощущение скорости и движения — либо вверх, либо вниз. Видимые отвесно с низкой точки съёмки вертикали при подходящих обстоятельствах словно противостоят зрителю. Изображение содержащее выраженные вертикальные линии как правило вызывает ощущение высоты и значительности. Несколько вертикальных форм могут вызывать ассоциации с барьером — например, столбы или шеренга людей, стоящих лицом к объективу. В какой-то степени они могут олицетворять силу и власть. Как и в случае с горизонтальными линиями, здесь очень важно выравнивание. На фотографии и те и другие сразу сопоставляются взглядом с краями рамки, и даже незначительное несоответствие моментально бросается в глаза.

Горизонтальные и вертикальные линии перпендикулярны и действуют как ограничители друг друга, уравновешивая композицию. Также они могут создавать ощущение баланса, так как возникает ассоциация с прямым стоянием, поддерживаемым на плоской поверхности.

Композиция, основанная на вертикальных и горизонтальных линиях вызывает ощущение надёжности, удовлетворения. Материал возмутительным образом скопирован из:

Майкл Фриман. Дао цифровой фотографии (pdf)

Эксель, Бетдорф и др. Искусство фотографии: сила композиции (pdf)
wikipedia.org: Composition_(visual_arts)Иллюстрации, на мой взгляд, подобраны не сильно удачно, но общую идею вроде удалось показать.Добро пожаловать в комментарии, там можно обсудить описание, задания и способности автора 🙂 Также категорически приветствуется обсуждение всего что касается выполнения задания, непонятных моментов и прочего. Это едва ли не главное, ради чего стоит обучаться вместе!Спасибо за внимание!
Задания к выпуску
Другая сторона практики – пересмотрите любимые работы фотографов и живописцев. Обратите внимание, как используются описанные приёмы. Поделитесь вдохновением с соучастниками 🙂

Источник: https://pro-amateur.livejournal.com/40211.html

Все способы вертикального выравнивания в CSS

Горизонтальное и вертикальное положение
Я думаю, многие из вас, кому приходилось заниматься версткой, сталкивались с необходимостью выравнивать элементы по вертикали и знают, какие сложности возникают при выравнивании элемента по центру.

Да, для вертикального выравнивания в CSS есть специальное свойство vertical-align с множеством значений. Однако на практике оно работает совсем не так, как ожидается. Давайте попробуем в этом разобраться.

Сравним следующие подходы. Выравнивание с помощью:

  • таблицы,
  • отступов,
  • line-height,
  • растягивания,
  • отрицательного margin,
  • transform,
  • псевдоэлемента,
  • flexbox.

В качестве иллюстрации рассмотрим следующий пример.

Есть два элемента div, при этом один из них вложен в другой. Дадим им соответствующие классы − outer и inner.

Задача состоит в том, чтобы выровнять внутренний элемент по центру внешнего элемента.

Для начала рассмотрим случай, когда размеры внешнего и внутреннего блока известны. Добавим внутреннему элементу правило display: inline-block, а внешнему − text-align: center и vertical-align: middle.

Нпомню, что выравнивание применяется только к элементам, которые имеют режим отображения inline или inline-block.

Зададим блокам размеры, а также фоновые цвета, чтобы видеть их границы. .outer { width: 200px; height: 200px; text-align: center; vertical-align: middle; background-color: #ffc;}.inner { display: inline-block; width: 100px; height: 100px; background-color: #fcc;} После применения стилей мы увидим, что внутренний блок выровнялся по горизонтали, а по вертикали нет:

http://jsfiddle.net/c1bgfffq/

Почему так произошло? Дело в том, что свойство vertical-align влияет на выравнивание самого элемента, а не его содержимого (кроме случаев, когда оно применяется к ячейкам таблицы).

Поэтому применение данного свойства к внешнему элементу ничего не дало.

Более того, применение этого свойства к внутреннему элементу также ничего не даст, поскольку строчные блоки (inline-block) выравниваются по вертикали относительно соседних блоков, а в нашем случае у нас один строчный блок.

Для решения данной проблемы существует несколько техник. Ниже подробнее рассмотрим каждую из них. Первое приходящее на ум решение − заменить внешний блок таблицей из одной ячейки. В этом случае выравнивание будет применяться к содержимому ячейки, то есть к внутреннему блоку.
http://jsfiddle.net/c1bgfffq/1/ Очевидный минус данного решения – с точки зрения семантики неправильно применять таблицы для выравнивания. Второй минус в том, что для создания таблицы требуется добавить еще один элемент вокруг внешнего блока.

Первый минус можно частично убрать, заменив теги table и td на div и задав табличный режим отображения в CSS.

.outer-wrapper { display: table;} .outer { display: table-cell;} Тем не менее внешний блок все равно останется таблицей со всеми вытекающими из этого последствиями.
Если высоты внутреннего и внешнего блока известны, то выравнивание можно задать с помощью вертикальных отступов у внутреннего блока, используя формулу: (Houter – Hinner) / 2. .outer { height: 200px;} .inner { height: 100px; margin: 50px 0;}
http://jsfiddle.net/c1bgfffq/6/ Минус решения — оно применимо лишь в ограниченном числе случаев, когда известны высоты обоих блоков.
Если известно, что внутренний блок должен занимать не более одной строки текста, то можно воспользоваться свойством line-height и задать его равным высоте внешнего блока. Поскольку контент внутреннего блока не должен переноситься на вторую строку, рекомендуется также добавить правила white-space: nowrap и overflow: hidden. .outer { height: 200px; line-height: 200px;} .inner { white-space: nowrap; overflow: hidden;}
http://jsfiddle.net/c1bgfffq/12/

Также данную технику можно применять и для выравнивания многострочного текста, если для внутреннего блока переопределить значение line-height, а также добавить правила display: inline-block и vertical-align: middle.

.outer { height: 200px; line-height: 200px;} .inner { line-height: normal; display: inline-block; vertical-align: middle;}
http://jsfiddle.net/c1bgfffq/15/ Минус данного способа заключается в том, что должна быть известна высота внешнего блока. Данный способ можно применять, когда высота внешнего блока неизвестна, но известна высота внутреннего. Для этого нужно:

  1. задать внешнему блоку относительное позиционирование, а внутреннему − абсолютное;
  2. добавить внутреннему блоку правила top: 0 и bottom: 0, в результате чего он растянется на всю высоту внешнего блока;
  3. установить значение auto для вертикальных отступов внутреннего блока.

.outer { position: relative;} .inner { height: 100px; position: absolute; top: 0; bottom: 0; margin: auto 0;}
http://jsfiddle.net/c1bgfffq/4/

Суть этой техники заключается в том, что задание высоты для растянутого и абсолютно спозиционированного блока заставляет браузер вычислять вертикальные отступы в равном соотношении, если их значение установлено в auto.

http://www.w3.org/TR/CSS2/visudet.html#abs-non-replaced-height

Минус данного способа — должна быть известна высота внутреннего блока. Этот способ получил широкую известность и применяется очень часто. Как и предыдущий, он применяется, когда высота внешнего блока неизвестна, но известна высота внутреннего.

Нужно задать внешнему блоку относительное позиционирование, а внутреннему − абсолютное. Затем необходимо сдвинуть внутренний блок вниз на половину высоты внешнего блока top: 50% и поднять вверх на половину собственной высоты margin-top: -Hinner / 2.

.outer { position: relative;} .inner { height: 100px; position: absolute; top: 50%; margin-top: -50px;}
http://jsfiddle.net/c1bgfffq/13/ Минус данного способа — должна быть известна высота внутреннего блока.
Данный способ похож на предыдущий, но он может быть применен, когда высота внутреннего блока неизвестна. В этом случае вместо задания отрицательного отступа в пикселях можно воспользоваться свойством transform и поднять внутренний блок вверх с помощью функции translateY и значения -50%. .outer { position: relative;} .inner { position: absolute; top: 50%; transform: translateY(-50%);}
http://jsfiddle.net/c1bgfffq/9/

Почему в предыдущем способе нельзя было задать значение в процентах? Так как процентные значения свойства margin вычисляются относительно родительского элемента, значение в 50% равнялось бы половине высоты внешнего блока, а нам нужно было поднять внутренний блок на половину его собственной высоты. Для этого как раз подходит свойство transform.

Минус данного способа в ограниченной поддержке свойства transform старыми версиями браузера IE.

Это наиболее универсальный способ, который может применяться, когда неизвестны высоты обоих блоков.

Суть способа в добавлении внутри внешнего блока строчного блока inline-block высотой в 100% и задания ему вертикального выравнивания. В этом случае высота добавленного блока будет равна высоте внешнего блока. Внутренний блок выровняется по вертикали относительно добавленного, а значит, и внешнего блока.

Чтобы не нарушать семантику, строчный блок рекомендуется добавить с помощью псевдоэлемента before или after.

.outer:before { display: inline-block; height: 100%; vertical-align: middle; content: “”;} .inner { display: inline-block; vertical-align: middle;}
http://jsfiddle.net/c1bgfffq/10/ Минус данного способа — он не может быть применен, если внутренний блок имеет абсолютное позиционирование.
Самый современный способ вертикального выравнивания это использовать Flexible Box Layout (в народе известен как Flexbox). Данный модуль позволяет гибко управлять позиционированием элементов на странице, располагая их практически как угодно. Выравнивание по центру для Flexbox − очень простая задача.

Внешнему блоку необходимо задать display: flex, а внутреннему − margin: auto. И это все! Красиво, правда?

.outer { display: flex; width: 200px; height: 200px;} .inner { width: 100px; margin: auto;}
http://jsfiddle.net/c1bgfffq/14/

Минус данного способа − Flexbox поддерживается только современными браузерами.

Нужно исходить из постановки задачи:

  • Для вертикального выравнивания текста лучше использовать вертикальные отступы или свойство line-height.
  • Для абсолютно позиционированных элементов с известной высотой (например, иконок) идеально подойдет способ с отрицательным свойством margin-top.
  • Для более сложных случаев, когда неизвестна высота блока, нужно использовать псевдоэлемент или свойство transform.
  • Ну а если вам повезло настолько, что не нужно поддерживать старые версии браузера IE, то, конечно, лучше использовать Flexbox.

Источник: https://habr.com/p/277433/

Терапевт Шубин
Добавить комментарий